Развал схождение колес В общих чертах регулировка углов установки колес заключается в проверке и регулировке подвески, в частности развала, схождения и угла продольного наклона шкворня. Неправильно отрегулированные колеса могут привести к преждевременному износу шин и подвески, а также ухудшить управляемость и характеристики Вашего автомобиля.

Признаками неправильной регулировки углов установки колес являются биение рулевого колеса, постоянное отклонение от курса в одну сторону, визг шин в поворотах, повышенная вибрация при разгоне и отклонения от курса из-за неровностей на дороге.

Для регулировки углов установки колес современных автомобилей используется компьютеризированное оборудование. При этом проверяются как регулируемые, так и нерегулируемые углы. (Для изменения нерегулируемых углов требуется ремонт или замена деталей подвески). Как правило, настраиваются следующие регулируемые углы:

Схождение
Это не параллельность плоскостей вращения управляемых колес. По сравнению с другими углами установки схождение имеет наибольшее значение для износа шин. Положительное схождение означает, что плоскости вращения колес со стороны задней части автомобиля находятся на большем расстоянии друг от друга, чем со стороны передней части. Отрицательное (обратное) схождение означает, что плоскости вращения колес со стороны передней части автомобиля находятся на большем расстоянии друг от друга, чем со стороны его задней части.

Развал
Это угол между плоскостями вращения управляемых колес, если смотреть на них спереди. Если плоскости вращения колес внизу находятся на большем расстоянии, чем вверху, колеса имеют обратный развал. Если плоскости вращения колес вверху находятся на большем расстоянии, чем внизу, колеса имеют положительный развал.

Угол продольного наклона шкворня
Это угол между осью управляемых колес и воображаемой вертикальной линией, проведенной через центр колеса, если смотреть на колесо сбоку. Положительный продольный наклон шкворня означает, что вертикальная линия отклонена назад. Если линия наклонена вперед, колеса имеют отрицательный продольный наклон шкворня. Правильная установка угла продольно наклона шкворня позволяет стабилизировать управляемость автомобиля.

Направление тяги
Эта регулировка связана с положением всех четырех колес относительно друг друга и относительно воображаемой осевой линии автомобиля. Термин «линия тяги» обозначает вектор, в котором направлены задние колеса. Регулировка угла направления тяги возможна на автомобилях с настраиваемой задней подвеской. На автомобилях с нерегулируемой задней подвеской угол направления тяги настраивается путем регулировки передних колес в соответствии с вектором задних.