Michelin PAX Michelin PAX Система PAX это инновация компании Michelin в области производства автомобильных шин. Слово «система» употреблено не случайно, дело в том, что установка этих шин требуют специальных колесных дисков и выполнения особых операций. Колесные диски сконструированы таким образом, чтобы шина не соскальзывала даже при полной потере давления и при скорости движения 88 км/ч. Специальные вставки не дают шине полностью сжаться.

В США система PAX устанавливается только на новые модели, включая Honda Odyssey Minivan Touring и Rolls Royce Phantom. Вместе с тем, число моделей, на которые устанавливается система, постоянно растет. В настоящее время некоторые европейские производители уже взяли на вооружение систему PAX.

Система PAX включает специальные колесные диски и шины, сконструированные для совместного использования. В системе также используется опорное кольцо, расположенное по центру колесного диска и поддерживающее шину при потере давления, позволяя продолжать движение. Еще один элемент системы – комбинированный воздушный клапан/датчик давления, передающий данные о потере давления в шине на панель приборов, информируя водителя о возникшей неисправности. Обычные шины держатся на колесных дисках благодаря внутреннему давлению, в системе PAX шина входит в специальную канавку на колесном диске и фиксируется там при помощи бортового кольца особой формы, что позволяет ей держаться на шине даже при полной потере давления. Теоретически конструкция выглядит надежно, но как все это работает на практике?

Компания Michelin организовала специальную акцию: ее сотрудники ездят по городам и демонстрируют работу новой системы. И эти демонстрации выглядят крайне убедительно. Сначала на боковине шины закрепляется небольшой взрывной заряд. Заряд управляется кнопкой, которая находится у пассажира на переднем сиденье. Затем автомобиль начинает движение по территории автостоянки по зигзагообразной траектории, при этом зрители находятся на безопасном расстоянии. Во время движения со скоростью около 65 км/ч происходит подрыв шины. Раздается резкий громкий хлопок, однако автомобиль продолжает двигаться без каких-либо видимых отклонений и покидает стоянку, при этом он способен преодолеть еще более 90 км со спущенной шиной.